АКАР: доходы российского рынка рекламы за 2023 год составили 731 млрд рублей

Суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения — видео, аудио, издательский бизнес, реклама Out-of-Home и интернет-сервисы — в 2023 году составил почти 731 млрд рублей. Это на 30% больше, чем годом ранее. Такую статистику представила комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). С учетом всех бюджетов, инвестированных в продвижение товаров и услуг, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций по итогам прошлого года составил 1,7 трлн рублей, что фактически на треть больше, чем было год назад.
По оценке АКАР, в целом 2023 год оказался самым успешным за последние полтора десятка лет для отечественного рекламного рынка. Комментирует вице-президент АКАР Сергей Веселов:

Сергей Веселов вице-президент АКАР
«По итогам 2023 года зафиксировали те изменения, которые на рынке накапливались несколько последних лет, связанные прежде всего с цифровизацией и последствиями кризиса пандемии и кризиса 2022 года. Фактически сейчас мы переходим на новую мировую сегментацию рынка, где у нас нет отдельно телевидения, радио, прессы, наружной рекламы, интернета, а есть сегменты, которые ближе к типам рекламного контента, есть сегмент «видео», есть сегмент «аудио», есть сегмент «издательский бизнес», то есть это сегменты, где есть и офлайн-, и онлайн-составляющая. К примеру, в сегмент «видео» входит теперь ТВ и онлайн-видео. Что касается структурных изменений внутри самого рынка, фактически все сегменты имели очень высокую динамику, то есть речь идет не о единицах процентов, а о десятках процентов, но даже на этом фоне наиболее впечатляющая динамика в сегменте наружной рекламы, особенно в ее подсегменте цифровой рекламы, сейчас значительная часть традиционных рекламоносителей — обычные щиты, билборды — трансформируется в цифровые щиты, и рост очень серьезный. Все остальные сегменты развивались более-менее сбалансированно».

Суммарный объем регионального рекламного рынка России (без учета показателей московского регионального рынка) по пяти основным медиасегментам — видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет-сервисы — в 2023 году превысил 100 млрд рублей. Это на 24% больше объема предыдущего года.

www.bfm.ru

Данное сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.