Объем рекламы по типам контента в 2021 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России провела работу по дополнительной сегментации рекламного рынка по типу контента и оценила объемы рекламы за 2021 год, собираемые при распространении видео-, аудио- и издательского контента как в традиционных средах, так и в digital-среде. Суммарный объем рекламы по данной классификации полностью соответствуют данным по оценке рынка по медиа сегментам, которые традиционно публикует АКАР – 578.3 млрд руб., что на 22% больше, чем в предыдущем году.
 
сегменты
2021 год,
млрд руб.
динамика
к 2020 году, %
динамика
к 2019 году, %
Видеоконтент
230.5
17%
14%
в т.ч.: традиционное телевидение
197.3
17%
13%
кинотеатры
(т.н. «экранная реклама»)
0.31
15%
-72%
онлайн-видео (branding)
32.9
22%
28%
Аудиоконтент
14.7
24%
-11%
в т.ч.: эфирное радио (FM/AM)
14.0
25%
-12%
digital-audio
0.7
4%
7%
Издательский контент
25.9
8%
-15%
в т.ч.: принт
8.2
2%
-46%
digital
17.7
11%
15%
Out of Home
45.0
40%
3%
Интернет-сервисы
262.5
25%
30%
ИТОГО
578.3
22%
17%
Из всех типов контента наибольший объем рекламной монетизации в 2021 году приходится на интернет-сервисы (262.5 млрд руб.) и на видео во всех средах (более 230 млрд руб.). Очень высокую динамику продемонстрировали наружная реклама (+40%) и реклама на эфирном радио (+25%), но в значительной степени это связано с их очень слабыми показателями в 2020 году. Если же сравнивать рост объемов в 2021 году с докризисным 2019 годом, то в лидерах окажутся интернет-сервисы, онлайн-видео, традиционное линейное телевидение и сегмент digital в издательском контенте. Также превышены показатели докризисного периода в сегменте Out of Home.