Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2021 год

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов рынков 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2021 год. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период более 25.3 млрд руб. за вычетом НДС. На всех 15-ти рынках была зафиксирована положительная динамика к показателям предыдущего года, но динамика по отдельным городам варьируется в широком диапазоне от +3% до +24%.

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения
в 2021 году (без учета московского регионального рекламного рынка)

Регион
Объем рекламы, млн руб.
ТВ
Радио
Пресса
Наружная реклама
Итого
по 4 медиа сегментам
ВОЛГОГРАД
232
79
15
271
597
ВОРОНЕЖ
296
131
15
344
786
ЕКАТЕРИНБУРГ
940
288
58
1 004
2 290
КАЗАНЬ
523
153
69
787
1 532
КРАСНОДАР
408
192
37
773
1 410
КРАСНОЯРСК
422
167
45
467
1 101
НИЖНИЙ НОВГОРОД
725
205
42
777
1 749
НОВОСИБИРСК
632
179
80
957
1 848
ОМСК
269
123
17
395
803
ПЕРМЬ
413
139
36
265
853
РОСТОВ-НА-ДОНУ
386
130
8
461
985
САМАРА
570
123
38
388
1 119
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ*
3 610
791
798
3 140
8 339
УФА
360
96
41
429
926
ЧЕЛЯБИНСК
424
133
35
412
1 004
ИТОГО по 15 городам
10 210
2 927
1 334
10 870
25 341

* Оценка рынка Санкт-Петербурга проведена при участии экспертов Северо-Западного представительства АКАР.

Динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения в 2021 году (без учета московского регионального рекламного рынка)

Регион
Динамика 2021/2020 гг., %
ТВ
Радио
Пресса
Наружная реклама
Итого
по 4 медиа сегментам
ВОЛГОГРАД
7%
23%
-9%
20%
14%
ВОРОНЕЖ
1%
29%
-5%
-3%
3%
ЕКАТЕРИНБУРГ
8%
31%
-2%
45%
24%
КАЗАНЬ
7%
27%
-8%
27%
18%
КРАСНОДАР
2%
19%
-13%
39%
21%
КРАСНОЯРСК
4%
30%
-13%
17%
12%
НИЖНИЙ НОВГОРОД
13%
30%
-10%
22%
18%
НОВОСИБИРСК
3%
12%
-12%
17%
10%
ОМСК
5%
40%
-7%
25%
19%
ПЕРМЬ
1%
42%
-6%
46%
18%
РОСТОВ-НА-ДОНУ
-6%
23%
-9%
14%
6%
САМАРА
9%
17%
-13%
39%
17%
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
-14%
16%
-5%
31%
3%
УФА
6%
9%
-14%
25%
13%
ЧЕЛЯБИНСК
7%
22%
-6%
18%
13%
ИТОГО по 15 городам
-2%
22%
-7%
27%
11%

 В рабочих группах Комиссии экспертов АКАР участвуют:

  • Телевидение: координатор – Степанкин Дмитрий, НСК;
  • Радио: координатор – Андрюшова Юлия, участники: ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME;
  • Пресса: координатор – Мирошников Павел, участники: HSM, АиФ, КП;
  • Наружная реклама: координатор – Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.